О себе



www.nich.ru: искать






Неверная





Новости


О себе


Поэзия


Проза


Рассказы
Рецензии (2002)

 ·  99 франков
 ·  Азбука жизни
 ·  Дай мне! (Song for lovers)
 ·  Украденный роман
 »  Неверная
 ·  Страна чудаков
 ·  Мир призраков
 ·  Астерикс и Обеликс
 ·  Hi-Fi
 ·  Персона Grappa - Радио С
 ·  Умри, Старушка!
 ·  Проклятый путь
 ·  Донни Дарко
 ·  Особое мнение


Странствия


Мой LiveJournal


Книга отзывов


Карта сайта



Неверная нота
Новый фильм от режиссера «Лолиты»
Когда я училась в школе, нам говорили, что классика – это когда длинно, серьезно, «не в рифму, зато по смыслу». И с моралью. И обязательно плохо кончается. Если с этой стороны посмотреть, то Эдриан Лайн – бесспорно классик. Неудивительно, что именно он взялся экранизировать Набокова – рыбак, что называется, рыбака.
Лайн еще и потому классик, что обладает своим собственным классическим стилем. Фильмы его, вежливо говоря, узнаваемы, невежливо – шаблонны. Всегда длинно, серьезно, «по смыслу» и с моралью. Часто нудно, и обязательно - в потемках и под дождем. Такое впечатление, что лайновских героинь хронически преследует злой рок: где бы они ни появились, там тут же случается плохая погода и мерзкие мужчины: психованный маньяк, как в «9 ½ недель», педофил (см. выше), или хоть жадный муж («Непристойное предложение»).
В своей последней на настоящей момент, длинной и тяжкой, как два смертных греха (соответственно прелюбодеяние и убийство), картине «Неверная» Лайн превзошел себя. Налицо и болезненная эротика, и еще более болезненная психология, и детективный сюжет, неизбежно, но незаметно переродившийся в квази-мелодраму с мотающими нервы пейзажные паузами а-ля «ТАСС уполномочен заявить».
Где-то все-таки что-то фальшивит. Сопереживания героям, как положено в классическом психологическом фильме, не получается. Единственное, о чем думаешь все два с лишним часа экранного времени (а могло бы быть, и прекрасненько, час двадцать) – посадят или нет добропорядочного супруга, прибившего до смерти в приступе аффектированной ярости жениного любовника-француза, с коим жена «ходила налево» от пресыщения семейным благополучием (не правда ли, оригинальная фабула?).
Ну все, посадят, слава Богу, конец.
Ан нет, вроде выпутался!
Ага, уже сажают. (Тут: слезы раскаявшейся любящей супруги; растерянные глаза и прозрачные уши некрасивого сына, обдувшегося ночью от, как сказано в аннотации, «ощущения всеобщей подавленности»; мысли главного героя о явке с повинной и признании в непредумышленном убийстве – хотя такого развратника надо бы было убить предумышленно, дабы не подрывал пуританские основы американской морали, лягушатник заморский!).
Оскорбленного супруга играет Ричард Гир, и это, пожалуй, одно из немногих достоинств новинки от Лайна. Гир – хороший актер хотя бы потому, что он, едва ли не единственный из американских кинозвезд, умеет некрасиво (а значит, натурально и по-мужски) плакать в кадре. И еще потому, что его очень любят зрительницы и тем увеличивают сборы. Ричард Гир сделал все, что мог: он по-фирменному, по-гировски, смотрел, плакал и улыбался, и даже – для пущей убедительности своего образа пристойного американского буржуа – не покачивал, как обычно, бедрами при ходьбе.
Но его коллега по картине и экранная супруга – Дайэн Лэйн, в нежном восемнадцатилетнем возрасте уже игравшая с Гиром в «Коттон-Клаб», за минувшие восемнадцать же лет здорово сдала. Выглядит она на экране и играет не на свои тридцать шесть, а скорее как ровесница Гира, разменявшего, как никак, шестой десяток. Непонятно, с чего же бедный французик (Оливье Мартинес), которому жить бы да жить с юными девушками, так на нее, на свою беду, запал. Хотя, вероятно, это просто еще один лайновский извращенец, анти-Гумберт-Гумберт, геронтофил.
В общем, все кончилось хорошо, как всегда у Лайна. Девы уходят от маньяков, проданные жены возвращаются к мужьям, Лолиты рожают, а Гира не посадили. Будет он со своей неверной жить-поживать, да добра наживать, а семейный покой вернется, дело наживное. Ну и слава Богу.
N.B.Картинки по адресу: www.unfaithful.ru и www.love-story.ru








Новости     О себе     Поэзия     Проза     Странствия     Мой LiveJournal     Книга отзывов     Карта сайта    





Copyright © Вероника Гудкова. 1998-2013. Все права защищены.